Новости
Перечень новостейМоторные масла CASTLE
Ссылки на видео: https://www.youtube.com/watch?v=NaxPqLXZkk4 - часть 1
https://www.youtube.com/watch?v=4bj6rVwXwTs - часть 2
https://www.youtube.com/watch?v=hzNV2gYX72M - часть 3
Если вы занимаетесь брендом Castle то данное видео обязательно для просмотра.
Видео длинное и состоит из трех частей. Если сейчас некогда, отложите просмотр на будущее.
1. Что такое Castle и как он появился.
2. Продаются ли масла Castle в Японии, сколько стоят и кто их покупает.
ExxonMobil уже не один десяток лет делает для Тойота масла и специальные жидкости, причем глобально, по всему миру т.е. те масла Тойота которые вы покупаете в основном сделаны именно ExxonMobil.
Более двадцати лет назад ExxonMobil заключил с Японской корпорацией Toyota контракт на производство моторных масел под брендом Toyota.
Специально для этого была создана ExxonMobil Japan Group, японская дочерняя компания ExxonMobil.
После чего EXM был с нуля построен крупный блендерный завод в Вакайаме.
В Toyota очень любят считать деньги и зарабатывать на всем что их может принести. Castle появился именно по этому.
ExxonMobil придумал и подарил этот бренд Тойоте. Сотрудники EXM разработали рецептуры, линейку и концепцию.
А идея бренда Castle проста и изящна как все гениальное.
Только подумайте:
Сделать для сервисных станций продукт от двух мировых лидеров Toyota и ExxonMobil, который подходит для любого автомобиля и стоит при этом в два раза дешевле, чем Мобил и Тойота.
Именно по этой причине более, чем двадцать лет назад на каждой банке Тойота была надпись Castle. Она осталась и по сей день на крупной таре.
Для рынка Японии того времени выход на рынок Castle стал настоящим потрясением во всех смыслах.
Castle ощутимо ударил по продажам крупнейших игроков Eneos и Idemitsu в сегменте BTB.
У Тойота уже тогда было огромное количество сервисов партнёров, которые работали на рынке послегарантийного обслуживания.
Свою сеть афтермаркета Toyota только начинали развивать но продавать недорогое бочковое масло с надписью Toyota/Castle на уже «горячие» сто было так же просто как отнять у ребенка конфету.
Castle в то время оказал огромное влияние на рынок потеснив Eneos и Idemitsu, которые не выдерживали ценовой конкуренции.
Масло стали покупать владельцы разных марок а не только Тойота. Продажи через год после старта побили все рекорды. И всё это из-за грамотной ценой политики и широкой сети сбыта.
Castle никогда не разрабатывался как продукт для розницы Японии а только для сервисных станций т.е. для Японии никогда не производили мелкую фасовку моторных масел Castle объёмом в один и четыре литра. Всю тару в один и четыре литра продавали только на экспорт. И так было с самого начала.
2. Продаются ли масла Castle в Японии, сколько стоят и кто их покупает?
Мы в конце девятнадцатого года были в Японии и посетили много СТО. Не везде удалось поснимать, но Castle встречался очень часто, причем не только на СТО, которые занимаются ремонтом Toyota. Бочки в двести литров и двадцатки очень часто встречаются по всей Японии, а в мелкой фасовке: пол литра, один литр и четыре литра, а Японии продается только антифризы и тормозные жидкости Castle.
Вся фасовка Castle объёмом в один и четыре литра продавалась и продается только на экспорт.
Продажами Castle на территории Японии и за рубеж с 1996 года занималась компания #TACTI (Toyota Aftermarket Creating and Trading Incorporated), это дочерняя компания Toyota созданная совместно с Denso и Aisin SEIKI для послегарантийного обслуживания автомобилей Тойота, короче говоря для торговли на вторичном рынке.
В 2020 году руководство Тойота решило положить конец этому безобразию и провела реорганизацию своего бизнеса. TACTI как структура была ликвидирована и создана новая компания, -Toyota Mobility Parts Co., Ltd. в которую было интегрированы все тридцать складов и масса других компаний. Интеграция включала в себя создание общей информационной базы на единой платформе, единой схемы логистики и контроля за потоком товара.
Сейчас за продажей Castle в Японии и на экспорт следит именно Toyota Mobility Parts Co., Ltd. И именно она является официальным брендодержателем товарного знака Castle. Помимо Castle они занимаются продажей на территории Японии продукции Mobil, Denso, DriveJoy, ACDelco, и Bosch.
В 2020 году руководство Тойота решило положить конец этому безобразию и провела реорганизацию своего бизнеса. TACTI как структура была ликвидирована и создана новая компания, -Toyota Mobility Parts Co., Ltd. в которую было интегрированы все тридцать складов и масса других компаний. Интеграция включала в себя создание общей информационной базы на единой платформе, единой схемы логистики и контроля за потоком товара.
Сейчас за продажей Castle в Японии и на экспорт следит именно Toyota Mobility Parts Co., Ltd. И именно она является официальным брендодержателем товарного знака Castle. Помимо Castle они занимаются продажей на территории Японии продукции Mobil, Denso, DriveJoy, ACDelco, и Bosch.
3. Какой завод и в какой стране на самом деле производит продукцию Castle.
Масла Castle с самого начала делал завод EXXONMOBIL в префектуре Вакаяме (#和歌山県), Япония.
Но не так давно ExxonMobil, который исторически делал в Японии масла для Тойоты и имел собственный завод заявил, что рынок Японии для него стал не интересен, продал завод сначала Тоннен групп а затем Тоннен групп (TonenGeneral Group) был поглощен JX во время большого слияния. На данный момент у ExxonMobil лишь номинальная доля влияния в своем бывшем предприятии. Где-то на бумаге он всё еще присутствует, но фактически никаких активов у ExxonMobil в Японии на сегодняшний момент уже нет. Даже штаб квартиру перенесли из Японии в Сингапур.
И бренд Mobil и Бренд Castle и масла под брендом Toйота делает JXTG или, что бы было понятнее россиянам – группа компаний ENEOS.
Сразу сделаю паузу и в сотый раз расскажу, что тот Энеос, который мы покупаем в России имеет к Японии отношение только номинально. Eneos который вы покупаете производит в ю. Корее по лицензии завод #Michang. Каждые пять лет JX решает, стоит ли продлевать контракт или нет. Пока что им везло. Это не значит, что Eneos из Кореи плохой. Это значит, что он из Кореи.
В Японии продается совсем другой #Eneos. Он хороший, дорогой и в Россию его не ввозят. Раньше это были две линейки Sustina и FINE, сейчас их сняли с производства и заменили на две новые линейки X и X-Prime.
Так что российский покупатель по факту с продукцией JX и группой компаний Eneos знаком только по оригинальным маслам, и бренду Castle которые они производят.
Давайте вернемся к нашей теме и посмотрим на бывший завод EXXONMOBIL поближе через Гугл карты напомню, что он находится в Вакаяме:
Мы видим:
Цеха и тёплый склад. Резервуары для хранения базового масла и сырой нефти.
Территория на которой складируется готовая продукция перед отправкой.
Вся фасовка от двадцати литров и ниже, а также картонная тара естественно хранятся на крытых отапливаемых складах. Так же есть разветвленная сеть подземных и надземных трубопроводов. Давайте перейдем в режим панорамы и посмотрим на это поближе. Как вы поняли это всё стоят бочки Castle/Toyota.
Этот завод, много лет принадлежал ExxonMobil потом во время ухода EXM с японского рынка его купил Tonnen General ну а сейчас как не трудно догадаться он принадлежит JX т.к. JX поглотил Tonnen General во время слияния. Castle – бочки, двадцатки и вся фасовка делалась и делается именно на этом заводе.
Ты бочки, которые мы видим на этом складе – это в основном продукция Castle.
Бочки с артикулом тойота здесь так же делают, но всё-таки львиную долю тойоты производят заводы в Канагаве ( # 神奈川県 ), например, вот этот завод Цуруми ( #鶴見駅 ) он сейчас так же входит в состав EMG
Тут есть свой мини порт, большая логистическая зона, танки производственные корпуса. А вот такой забавный момент, - через дорогу завод, принадлежащий #SHELL. По размеру они примерно одинаковые. Это так же большая складская открытая территория, но в отличии от завода в #Вакаяме мы видим, что помимо тойоты здесь есть и другие бренды.
Это всё-таки блендер. Завод этот когда-то принадлежал Japan Energy который выпускал масло JOMO. Но потом произошло объединение с JX и сейчас это тоже структура холдинга JX.
Кстати после цунами в 2011 году, по-моему, оно было, завод это очень сильно горел и практически все объемы с него переместили на ещё один завод который находится неподалеку в Negishi, это тоже район в префектуре Канагава. Кстати сейчас почти все горюче смазочные материалы делает именно он.
4. Что залито в банке Castle.
Базовые масла из которых производится бренд Castle это либо JX либо ExxonMobil. EXM хоть и ушел с рынка Японии но до сих пор экспортирует нефть в т.к. долговременные контракты, которые по наследству достались от Tonnen Group JX продолжают действовать.
И напомню, что масла под брендом Mobil производятся там же, на заводе в Вакаяме где и Castle и в том же объёме, как и раньше. Т.е. доля влияния и контроля EXM на процесс производства и дистрибуции Castle Mobil и в меньшей степени Toyota в Японии всё-таки останется, пусть и не такой явный.
Что залито в банке с антифризом Castle – смотрим врезку.
Castle и Toyota – это одно и то же?
Есть ли смысл в переходе с Японской Тойоты на Castle.
Клиенты часто спрашивают меня о том, почему Castle не выпускают специальные жидкости такие как WS, CVT И т.д.
Лет десять назад Castle выпустили универсальную жидкость для АКПП но ее никто особо не покупал. Она изначально была предназначена для экспорта, но не пошла ни в России, ни в других странах. В то время все предпочли недорогой оригинал непонятной универсальной жидкости по цене оригинала.
Купить Castle на нашем сайте: https://mygt.ru/oil/castle/