Новосибирск, ул. Островского, 111 к.5, 3 этаж, офис 319
Вид результатов поиска:
Срок поставки:

ЧТО НЕ ТАК С MOTUL?

04.09.2021
В первой части:
1. Откуда появился бренд Motul и что не так с его историей. 
Во второй части:
2. В каких странах, и на каких заводах производится тот Motul, который мы с вами покупаем в России.
3. Стоит ли Motul своих денег. 
4. (Бонус) Как к Motul относятся в Японии и кто его там покупает.
ЧАСТЬ 1
Официальный сайт Motul, форумы посвященные Motul, Википедия рассказывают нам одну и ту же историю: Бренду Motul 150 лет. 
Создателем бренда является #Swan&Finch Oil Co. - это американская компания. Вообще название достаточно смешное, потому что дословно это ЛЕБЕДЬ и ЗЯБЛИК. Компания ЛЕБЕДЬ и ЗЯБЛИК  была основана в 1857 в  США. К 1932 компания начала экспортировать масла в т.ч. и MOTUL во Францию, а в 1953 году бренд окончательно продан французской семье Зогг через компанию Supra Penn.
Название бренда Motul составлено из двух французских слов MOTEUR фр. (МОТ) - двигатель. +  HUILE фр.  (ЛЬ`УИЛЬ) - масло.  = MOTUL (моторное масло).
Вопрос в следующем:
MOTUL - чисто французское наименование, от слов MOTEUR и HUILE. Естественно, я подумал, что ни один американец в здравом уме не станет называть бренд французским наименованием. Мне стало реально интересно разобраться и я начал перелопачивать материалы из американских источников того времени.
Во всех источниках, где изложена история возникновения бренда, говорится о влиянии компании #Standard_Oil_Company. Предшественником Standard Oil Company был #Rockefeller, #Andrews_&_Flagler да, именно тот самый Рокфеллер.
Изучая историю  этих компаний я не нашел ни одного упоминания о продукции под брендом Motul, который бы продавался или рекламировался в Америке вплоть до того 1953 года, когда уже появился уже во Франции. 
 
Конечно же, меня это очень сильно насторожило. Неужели всё эту историю с Motul выдумали пиарщики и привязали её к реальным американским компаниям SWAN & FINCH и STANDART OIL 
 
Этот вопрос я задал представителям Motul, сначала в своем регионе, - они не знают ответ  потом написал письмо в пр отдел, но ответ не получил. Затем написал в форму обратной связи на официальном сайте и тоже не получил ответ. 
 
 
В общем, пришлось разбираться самому.
Была в Америке реальная компания SWAN & FINCH COMPANY.  Датой ее основания называют 1853 год. Но первое упоминание об этой компании в каких либо исторических материалах я нашел как ни странно в гражданском судебном деле Свон и Финч Ко. Против Соединенных Штатов от 18 мая 1903 г.
Каким боком к компании SWAN & FINCH относился великий и могучий Рокфеллер и его Standart Oil.
В конце 1872 года Рокфеллер основал Национальную ассоциацию в т.ч. одной из компаний этой сети была и SWAN & FINCH. 
В общем Swan & Finch были, Standard Oil некоторое время принадлежали. Всё нормально. 
Ничего не складывалось в голове. Ну никак я не мог найти связь Swan & Finch, США и Motul в реально старинных исторических документах и всё больше убеждал сам себя в заговоре маркетологов. 
Так вот, как то сижу я на EBAY, ищу следы древних банок Motul у американских антикваров и случайно вижу раритетные рекламные буклеты SWAN & FINCH, датированные 1917/18 г.г. в которых  все бренды SWAN & FINCH, которые она предлагает на рынке, это: #CORUL, #AERUL, #ASBESTESE, #TALESE, #VESUVESE, #LACRUL, #EXESE, #TEXTUL, #MARINUL, MOTUL, #GREARESE, #CUPESE.
 
Не думаю, что  у маркетологов Motul хватило бы ума для столь изощренного искажения истории. 
Пришлось признаться самому себе, что придуманная мной история заговора, в которой я почти сам себя убедил, не подтвердилась. Бренд Motul действительно был в ассортименте компании SWAN & FINCH и продавался в США, по крайней мере, с 1900-х годов. Более раннего упоминания о бренде Motul я не нашел но это и не столь важно так как самую главную тайну раскрыл. 
Ещё через пару дней я наткнулся на Официальную Газету патентного бюро США. Там есть интересная запись. Заявитель требует подтверждение права на Торговую Марку MOTUL и получает регистрационные номера патентов 120,791   и  263,472.   Патент и торговый знак зарегистрирован 1 октября 1917 года. 
Это официальный вестник департамента торговли США и единственное серьезное подтверждение существования и истории бренда Motul в США. 
Вывод:
1. Компании SWAN & FINCH была.
2. В ассортименте SWAN & FINCH в США действительно присутствовал бренд MOTUL.
3. Первые упоминания о бренде Motul датированы 1 Октября 1917 года.
4. До 1917 года о  бренде MOTUL нет ни одного упоминания, ни в одном из источников, которые я изучил. 
5. С 1917 года Motul продается в США, с 1920 года SWAN & FINCH начинает экспорт своих товаров за рубеж. 
6. Начиная с 1953 года дела у компании  SWAN & FINCH идут плохо и окончательно она «сдувается» к 1957 году. . Supra Penn выкупает все то, что, относится к Motul и продолжает эстафету уже во Франции.
7. Motul с 1917 по 1957 год в США был одним из тысячи брендов и о нем почти никто не знал. 

Ссылка на видео часть 1: https://www.youtube.com/watch?v=cHJksPFRvXI

Ссылка на видео часть 2: https://www.youtube.com/watch?v=n0WXo6X6EHc

ЧАСТЬ 1

Официальный сайт Motul, форумы посвященные Motul, Википедия рассказывают нам одну и ту же историю: Бренду Motul 150 лет. 

Создателем бренда является Swan&Finch Oil Co. - это американская компания. Вообще название достаточно смешное, потому что дословно это ЛЕБЕДЬ и ЗЯБЛИК. Компания ЛЕБЕДЬ и ЗЯБЛИК  была основана в 1857 в  США. К 1932 компания начала экспортировать масла в т.ч. и MOTUL во Францию, а в 1953 году бренд окончательно продан французской семье Зогг через компанию Supra Penn.

Название бренда Motul составлено из двух французских слов MOTEUR фр. (МОТ) - двигатель. +  HUILE фр.  (ЛЬ`УИЛЬ) - масло.  = MOTUL (моторное масло).

Вопрос в следующем:

MOTUL - чисто французское наименование, от слов MOTEUR и HUILE. Естественно, я подумал, что ни один американец в здравом уме не станет называть бренд французским наименованием. Мне стало реально интересно разобраться и я начал перелопачивать материалы из американских источников того времени.

Во всех источниках, где изложена история возникновения бренда, говорится о влиянии компании Standard_Oil_Company. Предшественником Standard Oil Company был Rockefeller, Andrews_&_Flagler да, именно тот самый Рокфеллер.

Изучая историю  этих компаний я не нашел ни одного упоминания о продукции под брендом Motul, который бы продавался или рекламировался в Америке вплоть до того 1953 года, когда уже появился уже во Франции. 

 

Конечно же, меня это очень сильно насторожило. Неужели всё эту историю с Motul выдумали пиарщики и привязали её к реальным американским компаниям SWAN & FINCH и STANDART OIL 

 

Этот вопрос я задал представителям Motul, сначала в своем регионе, - они не знают ответ  потом написал письмо в пр отдел, но ответ не получил. Затем написал в форму обратной связи на официальном сайте и тоже не получил ответ. 

 

В общем, пришлось разбираться самому.

Была в Америке реальная компания SWAN & FINCH COMPANY.  Датой ее основания называют 1853 год. Но первое упоминание об этой компании в каких либо исторических материалах я нашел как ни странно в гражданском судебном деле Свон и Финч Ко. Против Соединенных Штатов от 18 мая 1903 г.

Каким боком к компании SWAN & FINCH относился великий и могучий Рокфеллер и его Standart Oil.

В конце 1872 года Рокфеллер основал Национальную ассоциацию в т.ч. одной из компаний этой сети была и SWAN & FINCH. 

В общем Swan & Finch были, Standard Oil некоторое время принадлежали. Всё нормально. 

Ничего не складывалось в голове. Ну никак я не мог найти связь Swan & Finch, США и Motul в реально старинных исторических документах и всё больше убеждал сам себя в заговоре маркетологов. 

Так вот, как то сижу я на EBAY, ищу следы древних банок Motul у американских антикваров и случайно вижу раритетные рекламные буклеты SWAN & FINCH, датированные 1917/18 г.г. в которых  все бренды SWAN & FINCH, которые она предлагает на рынке, это: CORUL, AERUL, ASBESTESE, TALESE, VESUVESE, LACRUL, EXESE, TEXTUL, MARINUL, MOTUL, GREARESE, CUPESE.

 

Не думаю, что  у маркетологов Motul хватило бы ума для столь изощренного искажения истории. 

Пришлось признаться самому себе, что придуманная мной история заговора, в которой я почти сам себя убедил, не подтвердилась. Бренд Motul действительно был в ассортименте компании SWAN & FINCH и продавался в США, по крайней мере, с 1900-х годов. Более раннего упоминания о бренде Motul я не нашел но это и не столь важно так как самую главную тайну раскрыл. 

Ещё через пару дней я наткнулся на Официальную Газету патентного бюро США. Там есть интересная запись. Заявитель требует подтверждение права на Торговую Марку MOTUL и получает регистрационные номера патентов 120,791   и  263,472.   Патент и торговый знак зарегистрирован 1 октября 1917 года. 

Это официальный вестник департамента торговли США и единственное серьезное подтверждение существования и истории бренда Motul в США. 

Вывод:

1. Компании SWAN & FINCH была.

2. В ассортименте SWAN & FINCH в США действительно присутствовал бренд MOTUL.

3. Первые упоминания о бренде Motul датированы 1 Октября 1917 года.

4. До 1917 года о  бренде MOTUL нет ни одного упоминания, ни в одном из источников, которые я изучил. 

5. С 1917 года Motul продается в США, с 1920 года SWAN & FINCH начинает экспорт своих товаров за рубеж. 

6. Начиная с 1953 года дела у компании  SWAN & FINCH идут плохо и окончательно она «сдувается» к 1957 году. . Supra Penn выкупает все то, что, относится к Motul и продолжает эстафету уже во Франции.

7. Motul с 1917 по 1957 год в США был одним из тысячи брендов и о нем почти никто не знал. 

ЧАСТЬ 2.

Первый и основной завод находится во Франции по адресу Chemin du Corps de Garde (Шуман де Корд де Гарде Верес Сюр Марне), 77360 Vaires-sur-Marne, Франция.

Это относительно небольшой НПЗ. В Европе и мире есть и гораздо меньшие по размеру заводы блендеры. Этот завод меньше, чем  , например, но почти такой же по размеру как Ellis_Enterprises в Нидерладах. Напомню, что на Ellis Enterprises производят ВЕСЬ NESTE и VAVOLINE который идет в Россию и страны бывшего СНГ. 

  

Завод номер два.

Он находится в Vanzelle 15060 Алессандрия Италия по адресу Località Vanzelle, 14, 15060 Vignole Borbera (Винёйле Бурбейра) AL. Trucks, 15060 Vignole Borbera AL, Италия

Это серьёзный блендерный завод, по размеру похож на Transnational_Blendrs.

Последний бухгалтерский баланс из реестра за 2019 год показывает диапазон оборота «более 30 000 000 евро».

Есть такой сайт, - https://www.importgenius.com/   на нем я нашел данные предоставленные государственной таможней Италии о том, что российская компания ТекЛюб действительно импортирует продукцию с SLI в Россию.

SLI это НЕЗАВИСИМЫЙ БЛЕНДЕР, который судя по размерам и оборотам, много чего производит.  Motul размещает там постоянные (это ключевое слово) заказы на производство своего бренда. Конечно же кроме этого, Мотюль не имеет НИКАКОГО отношения к данному заводу. Motul заказал, SLI произвел. Часть продали в Италии и соседних странах, Теклюб привез в Россию. Это всё. 

 

Завод номер три во Вьетнаме, Vietnam_Lubricants_&_Chemicals_Joint_Stock _Company, сокращенно Vilube.

Адрес: 190 Đường Nguyễn Văn Tạo, Long Thới, Nhà Bè, Thành phố Hồ Chí Minh, Вьетнам

Г-н Кейт Шульц

Председатель Правления Vilube, Глава Азиатско-Тихоокеанского Промышленного

Интервью  Кейта Шульц для сайта https://thevietnamgroup.com/   

По факту Vilube это блендерный НПЗ. Покупает базовые масла у крупных вьетнамских нефтедобывающих компаний, возможно у Вьетсовпетро, Petrolimex, PetroVietnam. Присадки скорее всего везут из Европы или США. 

В общем Завод нормальный, но небольшой. Для потребностей Motul в Азии смое то. 

В других странах, таких как США, Япония или Китай, Motul размещает заказы локально, по мере необходимости. Про то как это устроено в Японии, например, я вам расскажу в конце. 

 

Слух первый: Мотюль купили россияне и делают у нас. 

Я вам наглядно показал ВСЕ заводы, на которых производится Motul. Вся эта информация В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ. Слухи о том, что продукт делают где-то в Подмосковье конечно же рожден большим количеством контрафакта, которой там производят. Motul подделывают так же массово как и Shell с Mobil. 

Наберите в Ютюб подделка Motul, и вы найдете сотни видео по теме. Ситуация усугубляется тем, что французы делают ужасные 

пластиковые канистры, которые иногда не сильно отличаются от подделки. У меня был материал по этой теме, про ТОТАЛ и ЕГО ELF и NISSAN с кривыми наклейками, которые приклеены с пузырями, про старые крышки, которые не подходят к новой банке и текут и т.д., и т.п.  Так что удивляться тут нечему. Человек покупает оригинальную банку с неровной спайкой и кривой этикеткой. Какие мысли ему приходят в голову.  

 

Слух второй:

Motul сам производит эстеровую базу. 

Motul нет совершенно никакого резона вкладывать десятки и сотни миллионов долларов в строительство мощностей по производству ПАО и Эстеров для того мизерного объёма потребностей, которые они имеют на сегодня. 

2. Стоит ли Motul тех денег, за которые его продают. 

Motul зарабатывает на своем имени. Я уверен, что подавляющая часть бюджета Motul уходит на: спонсорскую поддержку, POS материалы, рекламу, создание имиджа, зарплату маркетологов и логистику. Представленность бренда по всему миру очень неплохая. Встретить Motul можно в разных странах. Напомню, что представленность бренда и его физические продажи в торговых точках, это две абсолютно разные величины!

Motul создал имидж крупной, транснациональной компании со сто пятидесятилетней историей, которая производит чудо продукты для авто - мотоспорта использую при этом сверхсовременные и высокотехнологичные разработки, причем всё это с некоторой аурой таинственности. 

Это правильный и грамотный подход к делу. На примере Motul можно делать памятки для других, т.к. политика Motul по раскрутке бренда оказалась чрезвычайно эффективна. 

Самый главный и основной пункт во всей рекламной политике MOTUL это спонсорство. Поддержка спортивных команд, поддержка всевозможных мероприятий, связанных с авто мотоспортом, сотрудничество с производителями мототехники, лодочных моторов, конструкторских бюро и всего, что как-то охватывает тему авто/мотоспорта. 

 

Так стоит ли Motul своих денег. Если вы внимательно слушали/читали материал, то наверняка сами уже сделали выводы.